eng rus
Публикации


Monolith Digest

Полина Лучанова – молодая московская художница, имя которой уже хорошо известно в кругу любителей искусства. С 1997 года Полина является постоянной участницей как российских, так и зарубежных выставочных проектов, среди которых – «Золотая кисть» (2003г., Москва), «20 лет Российской Академии живописи, ваяния и зодчества» (2005-2006гг., Москва, Санкт-Петербург), выставки «Культурное наследие России» (Российское посольство в Лондоне) и «Россия 2010» (резиденция посла Великобритании в Москве). В 2009 году работы Полины Лучановой были отмечены высшей наградой жюри художественных конкурсов «II Всероссийский художественный конкурс «От Древней Руси к новой России»» и "Образ России".
Полина Лучанова является ярким представителем реалистического направления в современном российском искусстве. Свои творческие задачи и отношение к современному художественному процессу Полина Лучанова объясняет просто и искренне: «Я не из тех новомодных художников, считающих, что можно вообще нигде не учиться, а быть «талантом от природы» или из тех, кто строит свою карьеру не на качественной живописи, а на пиаре и сенсациях. Являясь приверженцем высокой школы реализма, стремлюсь, в первую очередь, передать все тонкости живописной натуры, показать ее величественную красоту, целостность, погрузить своего зрителя в мир радости, счастья и любви».
Не будет ошибкой утверждать, что такое преклонение перед красотой Божьего творения – черта, которая отличает достаточно широкий круг художников, объединенных общей школой художественного мастерства. Этой школой является основанная в 1986 году Народным художником СССР Ильей Глазуновым Российская Академия живописи, ваяния и зодчества. Это уникальное в своем роде учебное заведение, методика преподавания в котором была основана на принципах классического художественного образования, разработанных в Императорской Академии художеств, существовавшей в России до революции 1917 года. Изучение академического рисунка и пластической анатомии, законов композиции, техники живописи, копирование произведений признанных мастеров прошлого позволяет выпускникам Академии с легкостью воплощать свои творческие замыслы в жизнь и решать самые сложные живописные задачи. За более чем двадцать лет, прошедшие со времени открытия Академии, ее выпускники заняли весьма прочные позиции в художественной жизни России, зарекомендовав себя как мастера высокого уровня. Сохранение высокого уровня художественного мастерства всегда являлось приоритетной задачей в работе Академии.
Выпускники Академии к моменту защиты дипломной работы имеют за плечами более чем пятнадцатилетний период обучения. Все ступени художественного образования был пройдены и Полиной Лучановой. Родившись в семье художников, она с малых лет была погружена в атмосферу творчества. Родители, а позже и преподаватели детской художественной школы в родном сибирском городе Нижнеудинске и Иркутском художественном училище смогли привить Полине особое серьезное отношение к профессии художника. Эта любовь к делу своей жизни является внутренним стержнем творческой личности Полины, который помогает ей держать высокую планку своего художественного уровня. Это отношение позволило художнице завоевать искреннее восхищение и уважение не только зрителей, но и коллег.
Самообразование и постоянный поиск новых мотивов, а также средств для их воплощения стали для художницы постоянной потребностью: она с интересом изучает творчество художников-реалистов, культуру зарубежных стран, посещает знаменитые мировые музеи. В сферу интересов Полины входит искусство академизма, импрессионизм, русская живопись XIX – начала ХХ веков. Обширные познания в области истории искусства позволяют Полине творчески переосмысливать художественный язык именно того стиля или направления, который необходим для воплощения конкретного образа природы или человека.
Безусловно, самым востребованным жанром изобразительного искусства был и остается портрет. Для Полины Лучановой портрет является любимым жанром, а искренний интерес к своим моделям в сочетании с энциклопедическим знанием истории портретного искусства позволяет художнице создавать каждый раз уникальные, не похожие друг на друга композиции, исходя прежде всего из образа самого портретируемого. Виртуозно владея живописными и графическими техниками, Полина безошибочно выбирает из арсенала художественных средств именно те, с помощью которых избранный мотив прозвучит наиболее ярко.
Полина Лучанова работает в классической технике многослойной масляной живописи, принципы которой остаются неизменными на протяжении многих столетий. Создание живописного произведения в классической технике с последовательным наложением подготовительного рисунка, подмалевка и нескольких слоев полупрозрачных лессировок требует от художника уверенного владения кистью и немалого времени для работы над произведением. Но затраченные усилия всегда оправданы, ведь классическая техника живописи позволяет достичь поразительных изобразительных эффектов. Тщательная работы с натуры над всеми предметами антуража и одежды, выбор композиции, поиск пластического мотива, раскрывающего природную грацию и достоинство человека – это интереснейший творческий процесс совместной работы автора и модели, результатом которого становится уникальное в своем роде произведение, согретое теплыми воспоминаниями. Внимание к деталям, являющееся частью творческой натуры Полины Лучановой, является залогом того, что произведение портретной живописи будет достоверно и позволяет избежать искусственности изображенной ситуации.
Творчество Полины Лучановой является наглядным примером перспективности развития современной реалистической живописи. Не нуждаясь в формальных поисках как в средстве актуализации искусства, ее творчество воплощает силу и непреходящую ценность классических традиций. Витальность созданных образов и светоносность выразительной фактурной живописи художницы делают ее произведения узнаваемыми среди работ многочисленных коллег.